Конспект НОД по ознакомлению с природными
зонами
«Путешествие по пустыне»
Для детей 6-7 лет
(Презентация прилагается. См. раздел "Презентации")
(Презентация прилагается. См. раздел "Презентации")
Цель: Дать детям представление о климатической зоне пустыня.
Задачи:
Задачи:
1.
Познакомить детей с пустыней, её животным и растительным миром.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности.
3. Побуждать деловому общению на основе общих интересов.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций о пустыне.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация "Пустыня", карточки с условными обозначениями условий жизни: свет, тепло, вода, почва, стрелочки, жёлтый квадрат; карточки с животными к игре «Кто живет в пустыне».
2. Развивать интерес к познавательной деятельности.
3. Побуждать деловому общению на основе общих интересов.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций о пустыне.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация "Пустыня", карточки с условными обозначениями условий жизни: свет, тепло, вода, почва, стрелочки, жёлтый квадрат; карточки с животными к игре «Кто живет в пустыне».
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по
планете Земля. Посмотрите, глобус разноцветный, а вы знаете, что обозначают эти
цвета?
Дети: Синий - вода, коричневый - горы, зеленый –
равнины, белый – снег, лед.
Воспитатель: Правильно. А что может обозначать на глобусе
желтый цвет?
Дети: Песок.
Дети: Песок.
Воспитатель: Верно, это песок.
Послушайте загадку:
Вот желтая страница –
Пустынная страна,
Песок по ней кружится,
Несется,
как волна.
(Пустыня).
Воспитатель: Что такое пустыня, как вы думаете?
Воспитатель: Пустыня от слова «пусто», «пустынно». А вот
чтобы узнать, действительно ли это так, я предлагаю совершить увлекательное
путешествие в пустыню. Пустыня находится очень далеко от нашего города. Как вы
думаете, на чём мы сможем до неё
добраться?
Дети: На машине. На самолете. На лошади.
Воспитатель: А на чем быстрее?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Мы отравимся в пустыню на самолете. Путь у
нас длинный. Сядьте прямо, пристегнитесь
ремнями. Ну что, готовы.
Полетели!
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал самолёт взлетать.
Над полями, над горами,
Над глубокими морями.
Мы быстрее ветра мчимся,
И в пустыне приземлимся.
Воспитатель: Наш самолет идет на посадку. Посмотрите, какая бескрайная пустыня (слайд №1).
Земля в пустыне холмистая (слайд №2). Как вы думаете, из чего
состоят эти холмы?
Дети: Из песка.
Воспитатель: Да, холмы эти состоят из мелкого песка.
Встречаются довольно часто и большие холмы, которые называются барханы (слайд №3).
Давайте все вместе скажем это новое слово. А теперь шепотом. Скажут только мальчики. Сейчас девочки.
Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как называется месяц?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Сколько зимних месяцев и как они называются?
Дети: Три месяца: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А как вы считаете, есть в пустыне времена года?
Дети: Нет. там всегда одно время года – лето.
Воспитатель: Ребята,
оказывается, в пустыне есть все
времена года. Посмотрите на слайд (слайд
№4) . Как вы считаете где здесь
зима, а где лето?
Дети: На
правой картинке – лето (слайд №5),
на левой – зима (слайд №6).
Воспитатель: Лето в пустыне очень жаркое, без дождей. Солнце палит сильно, песок нагревается так, что в нём можно испечь яйцо. А зимой в пустыне
холодно, бывают даже морозы.
Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?
Дети: Только кактусы растут.
Воспитатель: Да в основном в пустыне растут кактусы (слайд №7).
Но также другие
низкие растения, с маленькими листочками. (слайд
№8).
Воспитатель: Кажется, что в пустыне не может быть животных.
Как вы считаете?
Дети: Там есть животные.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделится на две группы. У
каждой группы на столе лежат карточки,
на которых изображены животные. Вам нужно выбрать только карточки с
животными пустыни.
Игра «Кто живет в пустыне».
Воспитатель: Готовы. Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы
выполнили задание. А поможет мне Федя. Он вам будет показывать слайды с фотографиями животных пустыни, а вы, поднимаете карточку, у кого такое животное есть. Ну что готовы? Тогда начинаем.
- Одна из самых ядовитых змей пустынь нашей страны — эфа (слайд №9).
- Сухопутная черепаха (слайд №10).
- Тушканчик (слайд №11).
- Варан(слайд №12).
-Скорпион(слайд №13).
- Верблюд(слайд №14).
Воспитатель: - перед нами самый большой житель пустыни – верблюд.
Это удивительное животное подробно изучала у нас Лиза. Она нам может многое
рассказать про него.
Игра «Интервью»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по пустыне подходит
к концу, нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в самолёте, мы
отправляемся в полёт. (слайд №15).
Раз, два, три, четыре, пять…
Начал самолёт взлетать.
Над полями, над горами,
Над глубокими морями.
Мы быстрее ветра мчимся,
В садик свой мы приземлимся.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Воспитатель: Я предлагаю вам, как настоящим путешественникам,
записать свои наблюдения о пустыне в тетрадь.
Но сначала давайте вместе вспомним.
Воспитатель: Каким
цветом на глобусе обозначена пустыня?
Дети: Жёлтым.
Воспитатель: Что можно сказать о почве? Какая она? Какая
карточка соответствует почве пустыни?
Дети: Там ничего не растет. Нужна самая маленькая
карточка.
Воспитатель: Что можно сказать о воде? Какая карточка подойдет?
Дети: Воды почти совсем нет. Выбираем самую маленькую карточку.
Воспитатель: О температуре воздуха? Какую карточку выберете?
Дети: очень жарко. Берем
самую большую карточку.
Воспитатель: Что можно сказать о свете?
Дети: Света там много. Выбираем самую
большую карточку.
Воспитатель: Все верно. Приступайте к работе.
Дети выполняют работу в тетради
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать по пустыне?
Дети: Да.
Воспитатель: С каким новым словом вы сегодня
познакомились?
Дети: Барханы.
Тушканчик.
Воспитатель: Что
интересного вы узнали?
Дети: Верблюд домашнее животное.
Дети: В
пустыне кроме кактусов растут и другие растения.
Воспитатель: Куда бы вы хотели отправиться путешествовать
в следующий раз?
Дети: В тайгу.
Дети: На
север.
Комментариев нет:
Отправить комментарий